|
Месяц март сейчас стоит.
Снег кругом еще лежит.
И поэтому пока
Огород наш у окна.
Прежде чем создать проект
Нарисуем мы макет.
Место отведем полям,
Цветоводству, овощам.
Мы создали огород
Что же там у нас взойдет?
|
Жизнь растений вызывает огромный интерес ребенка. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за растениями. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью в детском саду является непосредственное участие детей в ходе за растениями.
В детском саду приобщают детей к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развивает такие качества, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества.
Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста очень мало имеют знаний о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста.
Чтобы развить в детях любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, Необходимо создавать условия для исследовательской деятельности детей. Ознакомление с растениями и их ростом можно осуществлять и в зимний период, выращивая в помещении детского сада различные растения из семян и луковиц, используя для этого огород на окне
В этом году в нашем детском саду был объявлен конкурс «Волшебный подоконник».
В течении двух месяцев - с 1 марта по 30 апреля воспитатели вместе с детьми проводили проектную и экспериментальную деятельность в данном направлении. Хочу представить вашему вниманию огород на окне кратковременной подготовительной группы под руководством воспитателя Рябковой Елены Сергеевны.. Назвали они свой огород «Волшебный Огород».