Воспитатель – мой приятель, Любим мы играть вдвоем,
Наш веселый воспитатель Помогает нам во всем!
Федеральный государственный образовательный стандарт ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места положителен, так как в последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе. Из мира детства игра уходит. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире.Отношение к игре позитивно должно поменяться с введением ФГОС ДО. Возвращение игры приветствуется и педагогами и психологами, но в связи с этим возникают вопросы. Как обеспечить достаточное время для организации игры в течение дня? Как создать условия для оптимизации игровой активности дошкольников? Как поддержать игру, а не управлять действиями детей? Эти и другие вопросы мы решали в ходе методического дня 26 января на тему: «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Целью проведения методического дня стало: систематизация знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. в ходе подготовки определены следующие задачи:
• Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач развития игровой деятельности.
• Актуализировать и пополнить знания педагогов о педагогическом сопровождении игровой деятельности дошкольников.
• Проектирование и организация игровой деятельности детей с применением современных педагогических технологий.
Мы рассмотрели данную цель и решили на протяжении этого года нам предстоит решить эти задачи посредством наблюдения за деятельностью друг друга, для выделения направления для планирования работы на будущее по оптимизации условий в соответствии с ФГОС.