Суббота
20.04.2024
10:25
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ "Детский сад" с.Горьковское
Главная Регистрация Вход
Средства обучения и воспитания »
Cведения об образовательной организации

Меню сайта




      Статистика

      Онлайн всего: 2
      Гостей: 2
      Пользователей: 0

      Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания.

      Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

      1. Предметы материальной культуры

      игрушки:

      - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

      - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;

      - игрушки-забавы;

      - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

      - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;

      - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

      - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

      - игрушки-самоделки из разных материалов;

      - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

       

      · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.

       

      · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

      2. Технические средства обучения

      · Технические устройства (аппаратура):

      - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;

      - телевизор;

      - экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)

       

      · Дидактические средства обучения (носители информации):

      - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;

      - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

      3.Учебно-методическое обеспечение

      - учебные пособия;

      - методические разработки

      4. Художественные средства

      · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

      5. Средства наглядности (плоскостная наглядность)

      · плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

      6. Средства общения

      · вербальные средства (речь)

      · невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

      7. Средства стимулирования познавательной деятельности:

      · помощь в обучении:

      - помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);

      - помощь-подражание (демонстрация образцов действий);

      - помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);

      - помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);

       

      · противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала.

       

      При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

      - учет возрастных и психологических особенностей детей;

      - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

      - учет дидактических целей;

      - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

       

      Выбор средств обучения зависит от:

      - возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

      - типа и структуры занятия;

      - количества детей;

      - интереса детей;

      - конкретных образовательных задач;

      - особенностей личности педагога, его квалификации.

       


      Версия для слабовидящих
      Вход на сайт

      Наш опрос
      Оцените мой сайт
      Всего ответов: 15

      Поиск

      Календарь
      «  Апрель 2024  »
      ПнВтСрЧтПтСбВс
      1234567
      891011121314
      15161718192021
      22232425262728
      2930

      Архив записей





      Баннеры






      Горячая ниния по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях
      Горячая линия по вопросам выплаты заработной платы

      Коллеги
    • МБДОУ № 1 п.Новоорск
    • МБДОУ № 2 п.Новоорск
    • МБДОУ № 3 п.Новоорск
    • МБДОУ № 4 п.Новоорск
    • МБДОУ № 5 п.Новоорск
    • МБДОУ № 6 п.Новоорск
    • МБДОУ № 7 п.Новоорск
    • МБДОУ № 8 п.Новоорск
    • МБДОУ № 1 п.Энергетик
    • МБДОУ № 3 п.Энергетик
    • МБДОУ № 4 п.Энергетик
    • МБДОУ № 10 п.Гранитный
    • МБДОУ с.Добровольское
    • МБДОУ с.Кумак
    • МБДОУ с.Караганка
    • МБДОУ с.Будамша
    • МБДОУ с.Чапаевка
    • СОШ с.Горьковское